суббота, 27 февраля 2010 г.

Корпоративный имидж

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной педагогики
Имиджелогия











КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ











Выполнила:
Ушакова Ю. А.
студентка 201 группы
очной формы обучения

Проверила:
Панкратова Л. Э.
кандидат философских наук
доцент кафедры социальной педагогики






Екатеринбург 2007
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………3
2. Причины необходимости позитивного имиджа компании………..5
3. Задачи, цели и принципы компании при создании имиджа……….6
4. Приемы и средства создания имиджа компании…………………...9
5. Заключение…………………………………………………………...14
6. Список использованной литературы………………………………..15
7. Приложение…………………………………………………………..16

Введение
Сегодня в век технологий и сметающего все устаревшее на своем пути прогресса, мы, усложняя свой мир, делаем сложнее и жизнь в нем. Каждый современный человек, который стремится к жизни в обществе, задумывается о том образе, который он являет миру. Человек лишь малая крупица огромной индустрии, в которой он является легко заменимым субъектом, но от которого часто зависит решение сложнейших задач. В зависимости от того, в какой страте социологической пирамиды он находится, зависит уровень и значимость принимаемых им решений.
Также и компании в зависимости от масштаба и престижности зависит и уровень вложения ресурсов для поддержания и увеличения уровня лояльности и потребности в продукции и услугах собственника. Региональные компании и огромные международные корпорации являют собой различные объекты социального, экономического и политического значения.
Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Он важен не только для отдельной личности, но и для плодотворной работы какой – либо компании или фирмы. Т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но позитивная известность – это совокупность больших трудовых и капиталовложений.
Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Но время течет очень быстро, и сейчас уже мало просто хорошо выполнять работу или выпускать качественный товар. Необходима грамотная реклама.


Поэтому целью работы является выявление основных способов и приемов создания корпоративного имиджа.
Задачи работы:
• причины необходимости создания позитивного имиджа компании;
• задачи и цели компании при формировании хорошего имиджа;
• рассмотрение приемов создания имиджа.

Причины необходимости позитивного имиджа компании
Д. Огилви сформулировал несколько причин необходимости в устойчивом имидже:
«1.Марка с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
2.Марки с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт.
3.Марки с устойчивой репутацией более выносливы. В конкурентной борьбе цен они выживают гораздо легче, чем неустойчивые марки. Они мало, что теряют с появлением новой «звезды» и быстро восстанавливают свой авторитет, как только элемент новизны появившегося товара начинает слабеть.
4.Марки с устойчивой репутацией дают больше, чем от них ожидают
Они приносят значительные прибыли на каждый вложенный в них доллар.
5.Марки с устойчивой репутацией всегда готовы к наступлению. Они всегда могут расширять сферы своего влияния.
6.Марки с устойчивой репутацией пользуются особой любовью оптовиков. И не только оптовиков, а и всех остальных – распространителей, заказчиков, упаковщиков…
7.Марки с устойчивой репутацией повышают активы компании, которая ими владеет.
8.Марки с устойчивой репутацией работают на то, чтобы экономить ваше время, деньги и энергию» [2, c.39]
Именно поэтому всякая фирма, которая стремится к успеху, уделяет формированию своего имиджа достаточно большое количество времени и средств.

Задачи, цели и принципы компаний при создании имиджа
Компания – это всегда команда специалистов, направление которым задает их руководитель. Каждый управляющий — это главное звено в цепи индивидуумов, стремящихся создать некий образ компании – ее корпоративный имидж.
Формирование видения – одна из задач главенствующего звена. Знание сегмента рынка, в котором работает компания, ее реальные возможности и ее потенциала – черта управляющего, который может задать верное направление развития.
Следующим этапом, для создания корпоративного имиджа, должна стать корпоративная миссия. К чему стремится организация? Какие цели перед собой ставит руководитель и его подчиненные? Социально значимая роль данной миссии неопровержима и должна стать стратегическим инструментом для достижения главной цели – формирование благотворительного имиджа компании. Наличие определенной цели, которая известна всему персоналу, позволяет взглянуть на положение дел несколько отстраненно, чтобы понять действительно ли компания движется правильным курсом. Кроме этого, корпоративная миссия играет важную коммуникативную роль информирования, как специалистов компании, так и партнеров, акционеров и потребителей.
Каждая компания стремится индивидуализироваться. Показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Корпоративная индивидуальность компании свойственна как региональным, так и столичным компаниям. Каждый отличается друг от друга, но истинная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой.
В регионах большинство компаний ограничиваются рекламированием собственной продукции, совсем не придавая значения корпоративному имиджу. Ограниченные бюджеты и малые объемы населения, а значит и потребления, атрофируют все начинания региональных компаний. В областных организациях, корпоративный имидж формируется на основе верований, ценообразования и приближенности объекта к населению. В столице, несмотря на иногда огромную удаленность от центра города и протяженность всей площади, правильно сформированный имидж помогает сводить на нет многие недостатки.
Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью.
Работа со СМИ одна из важных задач, которая при правильном решении всегда дает положительный результат. Ведь СМИ может погубить компанию или помочь ей достигнуть вершин бизнеса, потому что они непосредственно влияют на общественное мнение. Региональные и столичные компании постоянно пользуются данными услугами, но спектр используемых средств различен. Редко можно встретить региональную компанию, которая использует рекламную статью или пользуется нестандартным распространением информации (например, при помощи открыток) [4, с. 85].
Для того чтобы определить вектор направления развития рекламной кампании, нужно учитывать следующие принципы, разработанные С.Адамсом:
1. Использовать национальную и эмоциональную символику.
2. Применять легко запоминающиеся слоганы.
3. Опережать оппонента в интерпретации событий.
4. Постоянно воздействовать на общественное мнение по любым доступным коммуникативным каналам.
Эти общие принципы используют компании как столичные, так и региональные, в связи с их доступностью [6]


Приемы и средства создания имиджа компании
Корпоративный имидж всегда создается с учетом особенностей и направленности деятельности фирмы.
Имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент.
Конечно же, в данный момент шире всего используется реклама, для формирования позитивного представления о деятельности копании.
Реклама понимается, как открыто спонсируемые и оплачиваемые продавцом отношения между ним и покупателем. Цель рекламы – воздействовать на общественное мнение. Однако эта цель обычно достигается через открытые усилия по продаже товаров или услуг фирмы.« Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателями оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.»[1, c.57]
Как правило, когда говорят, что реклама входит в сферу PR, то имеют в виду корпоративную рекламу. Имеется несколько типов корпоративной рекламы, включая рекламу связей с общественностью, фирменную рекламу, рекламу по созданию отличительного имиджа и рекламу для привлечения свежих сил.
Реклама связей с общественностью является видом корпоративной рекламы и используется в тех случаях, когда фирма хочет напрямую связаться со своими покупателями, чтобы выразить свои чувства или подчеркнуть точку зрения. Когда фирма принимает решение сменить название, логотипы, торговые марки или фирменное написание, а также в случаях слияния с другой большой компанией она использует рекламу по поддержанию фирменного стиля.
В последние годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы. Традиционно реклама такого типа называлась фирменной. Компании и даже сами специалисты по рекламе всегда подвергали сомнению или просто неправильно понимали эффективность корпоративной рекламы. Розничные торговцы особенно придерживались того мнения, что корпоративная реклама имеет свои достоинства, однако совсем не она заставляет кассовый аппарат работать быстрее.
Это происходило потому, что:
• корпорации не определяют цели своих компаний;
• они не измеряют результатов;
• лишь немногое известно об эффективных методах корпоративной рекламы. Отделы маркетинга и рекламные агентства хорошо знакомы с рекламой товаров, но когда дело доходит до корпоративной рекламы, они превращаются в любителей;
• лишь немногие рекламные агентства знакомы с корпоративной рекламой. Для них этот бизнес не является основным.
Задачи корпоративной рекламы значительно расширились – она должна помогать достижению определенных целей. В их числе можно назвать:
- Довести до аудитории информацию о фирме и ее деятельности.
- Привлечь инвесторов.
- Исправить пошатнувшийся имидж.
- Привлечь квалифицированных специалистов
- Избежать дальнейшего расслоения фирмы по отраслям деятельности.
- Высказаться по важным вопросам, интересующим общественность.
Однако никакая реклама не спасет имидж фирмы, если он не соответствует ее деятельности.

Появление и развитие новых технических средств обусловили формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи и передачи информации группе людей одновременно – средств массовой коммуникации (СМК), куда входят средства массовой информации (СМИ), книгоиздательство, кинематограф, электронные и мультимедийные средства связи, Интернет, наружная реклама[5, c.46]
Средства массовой информации имеют несколько уровней:
1. первый уровень – важнейший. Он состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое информационное пространство.
Средства массовой информации имеют несколько уровней:
2. первый уровень – важнейший. Он состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое информационное пространство.
3. второй уровень из печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят СМИ, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории.
4. региональные электронные и печатные СМИ.
5. Интернет
6. Полимедиа, объединяющие различные каналы вещания СМИ
СМИ принимают участие в формировании имиджа политиков, бизнесменов. Воздействие средств массовой информации по своему эффекту сродни внушающему воздействию. СМИ – наиболее сильное средство формирования имиджа.
Чтобы достичь наиболее эффективного результата необходимо:
 При работе с печатными СМИ делать упор на идентификационно-логические аспекты,
 С радио – на звуковые аспекты,
 С телевидением – на визуально-образные аспекты.
7. второй уровень из печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят СМИ, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории.
8. региональные электронные и печатные СМИ.
9. Интернет
10. Полимедиа, объединяющие различные каналы вещания СМИ
СМИ принимают участие в формировании имиджа политиков, бизнесменов. Воздействие средств массовой информации по своему эффекту сродни внушающему воздействию. СМИ – наиболее сильное средство формирования имиджа.
Чтобы достичь наиболее эффективного результата необходимо:
 При работе с печатными СМИ делать упор на идентификационно-логические аспекты,
 С радио – на звуковые аспекты,
 С телевидением – на визуально-образные аспекты.
Если же мнение об объекте не то, которое нужно клиенту, то «проблема имиджа» имеет место быть, и принимается решение о формировании имиджа. Это решение реализуется через следующую группу технологий — психотехнологий.
Психотехнологии формирования имиджа
Психотехнология — это система принципов реализации психотехник, психотехнология - это самые общие правила по реализации психотехник.
В контексте Имиджелогия психотехнология формирования имиджа — это описание общих принципов психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в отношении определенного объекта. Психологическое воздействие рассматривается как дистанционное воздействие человека на психику других людей — на их сознание и подсознание с помощью определенной информации. При анализе психотехнологий формирования имиджа необходимо учитывать особенности самой информации и её «адресата»[3, с. 78]
Каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Использование этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление или ослабление преимуществ каждого из средств и скрывает их недостатки. В зависимости от того, как компания использует финансовые, информационные, человеческие ресурсы, постепенно создается организационный стиль. Финансирование различные проектов, проведение социально-ориентированных программ, развитие той или иной области, связанной с деятельностью компании все это способы создания благоприятного имиджа. После формирования определенных маркетинговых решений, взаимодействия с общественностью, следующим этапом становиться решение о применении возможных каналов донесения информации до определенной целевой группы. Теперь в действие вступает корпоративная идентичность, когда имидж компании, непосредственно ассоциируется с производимыми ею услугами и/или товарами. Именно корпоративная идентичность отражает миссию, структуру и возможности компании. Данный этап является очень сложным и не ограничивается некой кратковременной системой мер. Факт существования понятия стратегической корпоративной индивидуальности свидетельствует о значимости для успеха компании. В результате работы над корпоративной идентичностью возникает корпоративный имидж





Заключение
Условия, в которых мы сейчас живем, в корне отличаются от тех, что были раньше. В этих условиях мы вынуждены жить по-новому. В современной России очень важно уметь создавать позитивный имидж.
Это необходимо как для успешной деятельности отдельной личности, так и для продуктивной работы компании.
Создание имиджа – довольно не простая задача, которая включает множество методов, целей и задач. Их необходимо также грамотно комбинировать. Не всегда можно справиться с этим самостоятельно. Здесь нужно обращаться к компетентным специалистам. Все и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам, работают на ее имидж. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, в итоге все это перемешивается самым причудливым образом и превращается в сознании общественности в единый имидж.
В данной работе показаны основные цели, которые стоят перед создателями корпоративного имиджа. И основная задача, конечно же, в том, чтобы повысить рейтинги компании, улучшить уровень продаж.
Также были рассмотрены и часто используемые методы формирования образа компании. И выявлено, что наиболее быстрым и доступным для достижения необходимого результата, является метод рекламы. Так как она может размещаться во всех имеющихся средствах массовой информации.
В век новых информационных технологий яркий имидж фирмы дает полную информацию потребителю о своих товарах и услугах. Таким образом, покупатель сможет подобрать именно то, что ему необходимо.

Список используемой литературы
1. Д. Майерс, Вильямс «Рекламный менеджмент» [текст] 5-е издание 1999
2. В. Л. Музыкант «Теория и практика современной рекламы» [текст] Евразийский регион 1998
3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк. [текст] - М.: Омега-Л, 2008
4. Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением/Г.Г. Почепцов. [текст] - М., 2003
5. И. М. Синяева «ПР в коммерческой деятельности»[текст] ЮНИТИ 1998
6. Средства сети Интернет.


Приложение 1
Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Банк Кол-во сообщений
1 0 СБЕРБАНК РОССИИ 15452
2 0 ВТБ 10866
3 0 АЛЬФА-БАНК 3979
4 -2 ГАЗПРОМБАНК 3481
5 +2 ВТБ 24 2878
6 0 БАНК МОСКВЫ 2837
7 +5 РОССЕЛЬХОЗБАНК 2802
8 -4 "КИТ ФИНАНС" (ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК) 2618
9 -1 ПРОМСВЯЗЬБАНК 1702
10 +1 МДМ-БАНК 1634
11 -1 СВЯЗЬ-БАНК 1607
12 +1 РАЙФФАЙЗЕНБАНК 1570
13 -4 РОСБАНК 1547
14 +2 СОБИНБАНК 1445
15 -1 БАНК "УРАЛСИБ" 1421
16 +27 БАНК "ГЛОБЭКС" 1208
17 0 АБСОЛЮТ БАНК 1033
18 +11 БАНК "ЗЕНИТ" 1020
19 +8 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК "ТРАСТ" 963
20 -5 БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ 918

Приложение 2
Медиа-рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования
Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Компания Индекс Информационного Благоприятствования
1 0 МТС 2 324,12
2 0 ВЫМПЕЛКОМ 2 322,69
3 0 МЕГАФОН 870,77
4 0 СКАЙ ЛИНК 413,03
5 +1 TELE2 198,79
6 -1 СМАРТС 172,67

Медиа-рейтинг по количеству сообщений в СМИ
Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Компания Кол-во сообщений
1 0 МТС 2115
2 0 ВЫМПЕЛКОМ 1794
3 0 МЕГАФОН 948
4 0 СКАЙ ЛИНК 375
5 0 TELE2 236
6 0 СМАРТС 213

Комментариев нет:

Отправить комментарий